Будет ли Lada Azimut в лидерах или уступит «китайцам»? Мнение Кирилла Милешкина
Премьера принципиально новой Lada – это всегда событие, порождающее огромный поток мнений и комментариев. АвтоВАЗ любят или ненавидят, но мимо инфоповодов с ним почти никто не проходит из интересующихся автомобильной темой. На прошедшем в июне ПМЭФ тольяттинцы показали первый для себя кроссовер «Лада Азимут». Какая судьба его ждет на рынке, половину которого формирует Китай?
АвтоВАЗ всю жизнь живет в небольшом мирке В-класса. Его модели отчасти конкурируют между собой, однако у каждой есть своя ниша: это касается и Granta, и Vesta, и Largus и обе «Нивы». В этом – защита «Лады» от конкурентов. Из седанов такого класса китайцы предлагают только Changan Alsvin , внедорожников сопоставимых габаритов у них попросту нет. И вот случился «Азимут». Он, кстати, из того же В-сегмента, чуть короче «Весты». Смелый шаг! Как раз кроссоверов В-класса у китайских марок пруд пруди. Многие в топе продаж: Haval Jolion, Geely Coolray / Belgee X50, Chery Tiggo 4.
Появление среди них Лады станет позитивным явлением для тех покупателей, кто брать «китайца» всё еще не готов. А «вырасти» с нынешней своей «Гранты» или «Весты» они уже созрели. Часть покупателей обрадуется атмосферным моторам: нет турбины – меньше потенциальных проблем. У «Азимута» таких двигателей будет сразу два. Да и для анонсированного турбомотора есть своя фишка. Ему в пару обещан классический «автомат» вместо бесконечных «роботов».
В пользу «Азимута» сыграет самая большая дилерская сеть. Для владельцев из регионов это важно. Да и обслуживание должно быть подешевле, чем у китайских аналогов (но это не факт).
информация взята с сайта китайские-автомобили.рф