Geely EX5 – идеальный автомобиль для мегаполиса?
Официально представленный на рынке России электромобиль Geely EX5 позиционируется как «идеальный автомобиль для мегаполиса». Действительно ли это так? «Китайские автомобили» испытали Geely EX5 в условиях самого крупного мегаполиса страны и нашли ответ на этот вопрос.
Мы взяли Geely EX5 на тест-драйв в Москве и в течение нескольких дней курсировали на нём по улицам столицы. В центре нашего внимания были вопросы доступности зарядной инфраструктуры, удобства парковки и комфорта передвижения в плотном трафике, а также полезного функционального оснащения.
Минусы Geely EX5
Мы заметили, что подобные тексты часто называют «заказными», поэтому начинаем с критики автомобиля. В случае с EX5 главным неудобством стала мультимедийная система. Парящий 15,4-дюймовый экран на центральной консоли автомобиля выглядит внушительно. К скорости отклика вопросов также не возникает. Но вот сам функционал этого монитора оставляет желать лучшего.
На данный момент мультимедийная система EX5 поддерживает функцию сопряжения с телефоном Carbit Link. А вот алгоритмов Apple CarPlay и Android Auto здесь нет. Данная особенность сильно снижает удобство эксплуатации. Зеркальное изображение с телефона можно вывести на центральный монитор. Но качество картинки и стабильность работы хорошими назвать не получается. К тому же для управления приложениями приходится взаимодействовать не с огромным экраном, а со смартфоном. В движении это очень непросто.
На данный момент большая часть современных китайских автомобилей по умолчанию оснащается CarPlay. Поэтому отсутствие этой функции у Geely EX5 является довольно болезненным минусом. Этот недостаток вполне может пошатнуть образ высокотехнологичного автомобиля, каким позиционируется EX5.
Ещё один минус, который хочется отметить – недостаток физических кнопок. На центральном тоннеле их всего четыре. С их помощью можно включить и выключить кондиционер, установить режим «Авто», включить внутреннюю циркуляцию воздуха и обогрев заднего стекла. Рядом есть крупный селектор, с помощью которого можно регулировать громкость аудиосистемы, скорость обдува, а также настраивать атмосферную подсветку. Но для включения многих функций приходится пользоваться центральным экраном.
Серьёзных недостатков во время движения за рулём у Geely EX5 нет. Но так как мы перечисляем все минусы этого автомобиля, отметим и шумоизоляцию колёсных арок. Так как EX5 – электромобиль, других источников шума во время движения у него практически нет. Поэтому монотонный звук шин может превратиться в источник раздражения.
Другую придирку к EX5 не назвать откровенным минусом. Но она вызывает недоумение. На скорости ниже 30 км/ч автомобиль воспроизводит мелодию, которая предупреждает пешеходов о приближающемся электрокаре. И «поёт» EX5 удивительно громко. Этот звук отчётливо слышно в салоне, поэтому слушать штатную музыку становится не так приятно. В настройках нельзя снизить громкость этой системы или порог скорости, после которого автомобиль перестанет «петь».
Плюсы Geely EX5 в мегаполисе
Разобравшись с минусами, перейдём к тому, что помогает Geely EX5 соответствовать заявленному статусу «идеального автомобиля для мегаполиса». Во-первых – это электрическая силовая установка. Хотя у модели нет выдающихся показателей мощности, она уверенно чувствует себя в городском трафике. Особенно приятно выполнять перестроения и опережения в пределах 40-60 км/ч. На этом промежутке отчётливо ощущаются преимущества отсутствия традиционной КПП – при нажатии на педаль акселератора EX5 быстро устремляется вперёд без лишних пауз.
Другой плюс электрической силовой установки – её общая плавность. Набор скорости здесь очень линейный – без толчков и задумчивости. А при минимальных настройках системы рекуперации энергии процесс торможения также становится очень интуитивным и комфортным. Подвеска и рулевое управление Geely EX5 ориентированы на комфорт. Поэтому в ходе движения электрокар действительно показывает свои сильные стороны.
Ещё одно преимущество автомобиля раскрывается в максимальной комплектации, которая и попала к нам на тест. Мы говорим об умных ассистентах и проекции на лобовое стекло. Кроссовер может подсказать водителю о наличии помехи в слепой зоне, напомнить о необходимости притормозить перед препятствием и так далее. Вопросы вызвала только система распознания знаков ограничения скорости. Иногда автомобиль брал эти данные буквально из ниоткуда. В результате на проекции можно было заметить ограничение скорости в 5 или 10 км/ч.
По габаритам автомобиль без труда вписывается в городские стандарты. За рулём EX5 довольно просто маневрировать. На совсем тесных улицах помогает система кругового обзора. При этом салон Geely EX5 остаётся достаточно просторным. Пассажирам второго ряда хватает места для ног. А багажный отсек выглядит больше заявленной цифры в 461 литр.
Теперь перейдём к одному из самых серьёзных пунктов – запасу хода и расходу энергии. Geely EX5 смог удивить своей экономичностью. При заявленном потреблении энергии в смешанном цикле в 16 кВт·ч на 100 км, электрический кроссовер в реальности расходовал 14-15 кВт·ч. При этом цели экономить у нас не было – в автомобиле всё время работал климат-контроль и массаж сидений. По городу мы перемещались в обычном темпе, соблюдая ограничения скорости.
Испытаний реального запас хода мы не проводили – такой цели у нас не было, да и реализовать её стало бы проблематичным. Исходя из полученных нами показателей расхода энергии, полного заряда батареи 60,2 кВт·ч Geely EX5 хватит на 400-430 км реального городского пробега. Кстати, примерно такие значения приводятся и в официальных технических характеристиках модели. В результате, при обычной каждодневной эксплуатации, заряжать Geely EX5 можно и раз в неделю.
Зарядка и парковка
И раз уж мы заговорили о зарядке, перейдём к этому пункту. Ещё недавно в столице действовали бесплатные зарядные станции «Энергия Москвы». Но теперь этой «благотворительности» пришёл конец. Заряжаться на упомянутых зарядных станциях можно, но по рыночному тарифу. Так или иначе, зарядка Geely EX5 не станет причиной разорения. На станциях переменного тока на полную зарядку уйдёт 900 рублей. На более быстрых ЭЗС постоянного тока придётся потратить 1200 рублей. Впрочем, это приемлемый показатель из расчета одна зарядка в неделю.
В ходе тест-драйва мы выяснили, что зарядная инфраструктура Москвы довольно обширна. Конечно, зарядки есть не везде, но плотность их покрытия позволяет легко подстраиваться под их локацию. Здесь помогает то, что у Geely EX5 используется популярный зарядный порт европейского стандарта. Удобнее всего будет запланировать зарядку на выходной день, параллельно отдыхая с семьёй в городе.
Для поиска зарядных станций мы пользовались приложениями 2Chargers и «Московский транспорт». Проблема возникла только однажды, когда доступ к зарядной станции заблокировал другой автомобиль. В остальном мы успешно находили точки для пополнения запаса хода.
Протестировать Geely EX5 удалось на более распространённых зарядных станциях переменного тока. От них электромобиль стабильно принимал мощность около 10 кВт. На зарядку батареи с 60 до 100% ушло 2,5 часа (при рассчётном времени завершения зарядки за 2 часа 54 минуты). За это время зарядная станция переменного тока зарядила 24 кВт·ч. Этих киловатт-часов автомобилю хватит на 160-170 км запаса хода в городской среде.
Есть у Geely EX5 и преимущество, в особенности актуальное для Москвы. Это возможность бесплатного пользования платными парковками. Главное запомнить одно простое правило – оставлять машину можно везде, где нет шлагбаумов. У нас не было трудностей с поиском свободного места даже в центре города. Желающих платить до 800 рублей в час за парковку среди владельцев бензиновых машин не так много. Поэтому парковаться в Москве на электромобиле – практически удовольствие. К тому же на этом можно сэкономить.
Итог
Резюмируем – Geely EX5 не лишён недостатков. В основном они сосредоточились вокруг его мультимедийной системы. Тот же CarPlay у автомобиля этого класса должен быть уже с завода. Но общее впечатление электромобиль оставил положительное – он уверенно чувствует себя в плотном потоке, предлагает высокий уровень комфорта и хорошую вместимость салона. Порадовали низкое потребление энергии и стабильная зарядка.
А вкупе с актуальными для Москвы программами поддержки электромобилей, Geely EX5 становится ещё более интересным. До звания «идеального» автомобиля для мегаполиса этот SUV пока не дотянул. Но его можно не кривя душой назвать хорошим городским автомобилем. По ряду пунктов он действительно превосходит бензиновые аналоги, особенно в условиях Московской экосистемы.
информация взята с сайта китайские-автомобили.рф