Тест-драйв BYD Song Plus DM-i. Когда гибрид — не компромисс, а преимущество
Я всегда считала, что фраза «разумный выбор» — это эвфемизм для «скучно, но правильно». Правильно делать выбор в пользу новых автомобилей, но… скучно. Правильно переходить на современные технологии, вроде «электричек» или гибридов, но… скучно. Но вот я забираю на тест-драйв BYD Song Plus DM-i – полноприводный подзаряжаемый гибрид китайского происхождения – и кажется, что пора пересматривать свои взгляды. Потому что этот « китаец » , как выяснилось, умеет быть и умным, и дерзким, и даже немножко наглым (в хорошем смысле этого слова).
История BYD не очень похожа на истории других автогигантов. Компания начинала не с ревущих моторов и красивых концептов, а… с аккумуляторов. Да-да, Build Your Dreams когда-то была крупнейшим производителем батарей для мобильников. Но в какой-то момент они решили: а почему бы не делать аккумуляторы для автомобилей? Сказали – сделали. Так и родилась линейка, названная в честь китайских династий, — Tang, Qin, Han, Yuan. И где-то между всеми этими великими именами появился он — Song. Название, кстати, тоже символичное: династия Сун правила страной во время инноваций, прорывов и культурного расцвета, инициатором которого сама и стала. Поэтому сомнений не было: имя Song идеально подходит для автомобиля нового поколения.
Первая версия Song Plus появилась в 2020 году. Тогда это был просто добротный, аккуратный кроссовер, у которого все было по правилам: просторный, симпатичный, удобный. Но не хватало изюминки. И вот в 2021 году BYD зовет в команду Вольфганга Эггера — человека, который создавал дизайны для Audi и Lamborghini. И Эггер это сделал. Результат — обновленный Song Plus DM-i, получивший эффектную внешность в стиле Dragon Face 3.0 и новую гибридную установку DM-i, где бензиновый мотор — на запас, а всю работу делают электромоторы.
Song Plus DM-i стал настоящей сенсацией на домашнем рынке. Китайцы выстраивались за ним в очередь, европейцы начали перешептываться, а японцы… волноваться. Потому что это была уже не просто «альтернатива» — это реальный конкурент.
Магия панорамной крыши
У автомобилистов есть негласное правило: если ты припарковал автомобиль и ушел, ни разу не оглянувшись, это не твой автомобиль. Это я к чему? Внешний вид играет большую роль в том, «заходит» вам машина или нет. И если честно, я не думала, что буду оглядываться на Song Plus. Но смотрела на него не только я.
Сходство частично с Porsche, частично с другими именитыми брендами дало кроссоверу эффектную внешность: стильная передняя оптика, растянутая решетка, глянцевые акценты — Song Plus DMi элегантен, в меру строгий, в меру подтянут. «Ребра» на капоте, линия под окнами и завершающий штрих – задний монолитный фонарь – создают визуальный аэродинамический эффект, и кроссовер выглядит не грузно, а даже спортивно.
Но меня больше интересует салон – я очень люблю качественные интерьеры, но обычно в «китайцах» они, мягко скажем, унифицированы и не всегда радуют эргономикой и подходом к деталям. Интересно, как здесь?
Мимоходом мозг ставит галочку: тяжелые двери, такое люблю. Как будто привет из прошлого, когда это считалось элементом безопасности и комфорта. Сиденья под спорт – слабость практически всех мировых брендов (которая иногда доходит до смешного), но здесь они смотрятся органично. Но главное – в них удобно сидеть (об этом немного позже). Что еще? 15-дюймовый (ну он реально огромный!) вращающийся дисплей, электронная панель приборов и материалы отделки, которые могут равняться на премиум-класс… Добротно. У Song Plus есть все: и беспроводная зарядка, и атмосферная подсветка (которая может мигать в такт музыке), и отличная аудио-система, и подогрев сидений в паре с вентиляцией, и моя любимая опция – подогрев руля (которой, кстати, на многих «китайцах» нет)…
Места сзади — хоть танцуй. На диване будет комфортно всем – от детей до взрослых в любой поездке. И у них там – свое царство, с подогревом и вентиляцией сидений, зарядками и климат-контролем и прочими радостями. А венчает все большая «панорама», которая визуально увеличивает и без того просторный и светлый салон. Это – одна из моих любимых опций, стоит открыть ее шторку, сразу хочется на природу или ночью за город, чтобы любоваться звездами или горами. Магия!
Багажник тоже большой — от 574 л, а если сложить спинки — влезет все: чемоданы, самокат, собака и даже сосед по даче (при острой необходимости). Но самое интересное здесь – под капотом (и не только).
Гибридная установка DM-i: бензин + электромотор + батарея
Этот гибрид ведет себя так, будто у него раздвоение личности: в городе он мягкий, плавный и почти бесшумный. Но стоит чуть придавить на газ — и ого, вы только что обогнали тех, кто еще пару светофоров назад считали себя королями трассы. Переходы между режимами — почти неощутимы. Расход — 4,8–5,2 л на 100 км в городском цикле. И это не рекламная сказка, а результат теста в условиях «а теперь постой в пробке, а теперь резко ускорься, а теперь выключи кондиционер и снова включи».
Если бы меня попросили описать DM-i одним словом, я бы сказала: «баланс». Это как раз тот случай, когда технологии не конфликтуют, а работают в тандеме — как слаженный дуэт: бензин и электроника, мощность и экономичность, динамика и экологичность.
Но давайте остановимся подробнее на самой установке. DM-i — это параллельно-последовательный гибрид, где работает не один, а целых два «мозга» — бензиновый мотор и электродвигатель. Но фишка в том, как они взаимодействуют. В BYD не просто добавили батарейку к мотору, а пересмотрели саму философию движения.
Если говорить простым человеческим языком, то технически все это выглядит так. ДВС — 1,5-литровый бензиновый мотор, который работает в оптимальном режиме и подключается, когда действительно нужен. Электромотор, который работает «с самого утра» и дает кроссоверу то самое мгновенное «электрическое» ускорение. Батарея — заряжается и от розетки, и от рекуперации в дороге. Трансмиссия E-CVT, которая работает максимально плавно, добавляя поездке комфорта.
На практике – так: на старте работает электромотор, при обгоне подключается бензиновый мотор для более уверенного ускорения. Как результат, в городе топливо практически не расходуется, а на трассе автомобиль сам выбирает оптимальный режим (ну и когда батарея ниже 30%, ДВС подключается уже автоматически, так как мощность заметно падает).
До Талдыкоргана и обратно
Но все это слова, пока не доказаны тест-драйвом. Чтобы проверить Song Plus DM-i в реальных условиях «обычного» казахстанца, мы решаем бросить его в небольшой трип – от Алматы до Талдыкоргана и обратно. Чуть более 500 км в обе стороны – прекрасное расстояние, чтобы прочувствовать подвеску, поведение автомобиля, его комфорт и оценить работу гибридной установки. Итак, на часах 10 утра, на термометре — +30, и Song Plus DM-i готов ехать в Талдыкорган.
Чтобы эксперимент был чистым, заряжаем кроссовер от обычной розетки (в комплекте есть и шнур, и переходники). За ночь (11 часов) батарея, высаженная в первый день теста до 22%, зарядилась до 94%, бак заправлен – мы готовы.
Трасса дается Song Plus DM-i легко: кроссовер чувствует себя на ней достаточно уверенно и комфортно. К слову, BYD – один из немногих китайских брендов, которые заслужили от меня высокую оценку при передвижении по трассе. Первым был Geely Monjaro , и вот теперь — Song Plus DMi. Подвеска отлично настроена, она в меру мягкая, чтобы не мучать пассажиров в дороге, и в меру сбитая, чтобы проглатывать неровности, держать траекторию, не кренить автомобиль в поворотах, не заставлять водителя постоянно подруливать и не открываться до отбойников даже на самых мелких кочках (а именно этим и грешат многие «китайцы»).
За окнами проплывает Капчагайское водохранилище, а мы тестируем электронных помощников «Сонга»: удержание в полосе, авто торможение, адаптивный круиз-контроль… Все это, к моему искреннему удивлению, работает очень мягко и ненавязчиво. Честно скажу, удержание в полосе я обычно отключаю сразу, так как многие автомобили ведут себя при активации этой опции не совсем адекватно. Но Song Plus дает водителю возможность решать (до какой-то степени) и забирает на себя управление. Адаптивный круиз-контроль также работает адекватно: кроссовер «цепляется» за впереди идущий автомобиль и ловит его ритм движения – ускоряется или притормаживает вместе с ним. Главное – не забывать, что водитель все-таки вы…
Впереди – перевал Архарлы, достаточно затяжной и крутой, интересный эксперимент для гибридной установки. Но он не принес ничего нового или сверхъестественного: на подъемах, что логично, заряд батареи быстро падает, а на спусках мы развлекались с рекупераций (конечно, до 100% не зарядились, но часть потраченной энергии вернули).
И вот – Талдыкорган. На часах 15.00, заряд батареи – 25%, а спина не устала от долгой дороги (это большой плюс). И раз уж заговорили об этом: посадка в Song Plus удобная, регулировок достаточно, чтобы найти именно свое положение и не мучиться в долгой дороге или в часовых пробках в городе. К эргономике тоже особо вопросов нет. Много что спрятано внутри огромного дисплея, но основные настройки выведены на главную или на кнопки, что значительно облегчает их поиск.
Найти в городе электрозаправку – уже не проблема, многие приложения (в том числе, и 2ГИС) с удовольствием покажут и расскажут, как до них доехать. Ну а если вы собираетесь стать владельцем электрички или гибрида, лучше скачать единое приложение по ЭЗС и вообще не заморачиваться с поиском. Буквально за минут 40 батарея заряжается до 80+%, а нам пора в обратный путь.
На обратной дороге мы нашли себе еще развлечений – быстрое управление климат-контролем под кодовым названием «три пальца»: проводите ими сверху вниз по центральному монитору – меняете температуру, слева направо – скорость вентилятора; голосовой помощник, который, правда, иногда тебя не понимает, как бы четко ты не произносил команды. К слову, полноценно общаться на русском языке (тексты на экранах, голосовой помощник) можно только с автомобилями, поставляемыми официальным дистрибьютором BYD в Казахстане. BYD, которые везут «серые» дилеры, понимают китайский или английские языки, а достаточно корявой русификации поддается только большой дисплей – приборная панель не перепрашивается.
Конечно, без вопросов не обойтись. Обилие глянцевого рояльного лака – это кошмар любителей чистоты. Отпечатки пальцев, пыль (особенно после дня в дороге) – на нем видно всё, и простым взмахом тряпочки это не убрать, нужно приложить усилия, чтобы лак вновь заблестел.
Вернулись в город, и вновь на «заправку»: батареи хватило на 250 км, но в городе уже на подхвате работал ДВС (заряд опустился ниже 20%). Меня, как человека, который привык держать в автомобиле всегда полный бак, «электрички» пока нервируют (кончится заряд, а с канистрой на АЗС не смотаешься), а вот гибрид – идеальное решение, тот самый компромисс между «бензином в крови» и «заботой об экологии».
Если же говорить о комплектациях и ценах, то на страничке официального дистрибьютора они такие: версия 100 км Flagship – от 17 880 000 тенге, версия 150 км Flagship – от 18 910 000 км. Общая гарантия – 6 лет или 150 000 км пробега, гарантия на батарею – 8 лет или те же 150 000 км.
BYD Song Plus DM-i — это не просто альтернатива бензину. Это кроссовер, у которого есть характер, харизма и желание удивлять. Он не «почти как Toyota » и не «вроде бы как Hyundai » — он сам по себе. Сложно сказать, что это «автомобиль мечты», но, пожалуй, это не тот гибрид, из которого выходишь с мыслью: «Ну, хоть экономичный». Потому что он не только экономичный, он — кайфовый.
информация взята с сайта китайские-автомобили.рф